ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии (Information and Communication Technologies)) в образовании детей с ОВЗ

https://www.sites.google.com/site/iktvobrazovaniidetejsovz/

«Обнаженные сердца» открыли платформу для поддержки родителей и специалистов по детям с ОВЗ

(Угрозы закрытия коррекционных школ больше не существует — процесс их массового закрытия удалось остановить. Теперь коррекционные школы станут методическими центрами для оказания психолого-педагогической помощи учителям, детям и родителям. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе встречи с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. )

Фонд  «Обнаженные сердца» запустил онлайн-платформу для тех, кто занимается  помощью детям с особенностями развития. Конечно, в первую очередь, — родителям. «Погуляла» по платформе, познакомилась с материалами. Рекомендую: в четырех рубриках сосредоточена полезная информация о том, как помочь детям с ОВЗ и инвалидностью жить в социуме полноценной жизнью.

Платформа содержит четыре рубрики. Конечно, сразу заинтересовало «Образование», и я пошла туда. А там — подкаст, в котором юристы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис и Павел Кантор рассказывают, обязана ли школа принимать ребенка с инвалидностью, и на какие услуги могут рассчитывать родители. Родители должны знать, что по закону ребенок с ОВЗ, независимо от тяжести его состояния, может пойти в любую школу. Получив заключение ПМПК и записав ребенка в учебное заведение, родитель должен отнести туда заключение. Обязанность школы — предоставить ребенку все, что прописано в заключении. Если школа отказывает родителю в прописанных условиях, он должен потребовать отказ в письменной форме. По словам юристов, сразу отказать в предоставлении прописанных ПМПК условий — это частая ситуация. Отказывают в надежде, что ребенка из школы сразу заберут. Подкаст пока один, но в дальнейшем публиковаться они будут еженедельно.

«Программы помощи» рассказывают о различных нарушениях детей с особенностями развития и о том, как им можно помочь (методы доказанной эффективности). Например, как использовать визуальную поддержку или что делать, если у ребенка нарушен сон. Мне понравился совет Кристин Пакеринг, которая  предлагает попробовать упражнение для лечения послеродовой депрессии: «вечером перед сном запишите три хороших вещи о прошедшем дне. Проблема депрессии в том, что все воспринимается в негативном ключе, все выглядит плохо. Не получилась какая-то мелочь – весь мир рухнул. Поэтому важно остановиться и спросить себя: какие три хороших события случились сегодня?» В дни моей молодости мы не знали, что такое послеродовая депрессия, но это упражнение интуитивно делала и делаю до сих пор. Помогает!

«Качество жизни» — это материалы о том, как помочь родителям в обучении детей с различными нарушениями бытовым навыкам. Например, зарубежные эксперты в видеоинтервью рассказывают, о помощи в трудностях с жеванием и глотанием, о том, как приучить ребенка с аутизмом к горшку. Есть материалы по генетическим исследованиям и методам реабилитации, есть видеоинтервью «Зрелое родительство» — помощь родителям в воспитании дошкольников.

В разделе  «Коммуникация» логопед из Института Кеннеди Кригер Рэйчел Харкавик (Университет Джона Хопкинса, США) делится  своим опытом работы с детьми, у которых ограниченны речевые навыки. По словам эксперта, на развитие речи у ребенка раннего возраста влияют навыки игры и имитации, невербальная коммуникация. Научно доказана эффективность использования дополнительной и альтернативной коммуникации при работе с детьми с РАС, говорит Рейчэл: «Планшеты и другие устройства могут быть очень эффективны, например, для изучения слов. Преимущество гаджетов в том, что ребенок всегда слышит обратную связь. Однако их использование подходит не всем, поэтому всегда необходимо консультироваться со специалистом».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?