Уголок здоровья

Памятка по использования мобильных телефонов в школе

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. ОСТОРОЖНО – КЛЕЩИ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРОНАВИРУСЕ ДЕТЯМ !

Памятка как защититься от гриппа A(H1N1)09

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста человека.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

Часто мойте руки с мылом.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте поездок и многолюдных мест.

Прикрывайте рот и нос платком (желательно одноразовым)  при кашле или чихании.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

Не сплевывайте в общественных местах.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА A (H1N1)09

Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1 N1)09:

  •  высокая температура тела (97%),
  •  кашель (94%),
  •  насморк (59%),
  •  боль в горле (50%),
  •  головная боль (47%),
  •  учащенное дыхание (41%),
  •  боли в мышцах (35%),
  •  конъюнктивит (9%).

В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (16%), диарея (12%).

ОСЛОЖНЕНИЯ ГРИППА А(Н1 N1)09:

Характерная особенность гриппа А(Н1 N1)09 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе A(H1N1)09 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.

Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Береги-свою-жизнь

Совет врача.
Первая помощь при ожоге     
— Что нужно знать родителям, чтобы умело и вовремя оказать ребенку первую помощь, прежде чем обратиться к врачу?
— Точно определить тяжесть ожогов может только специалист. Но и ему при первом взгляде
понять картину ожога часто совсем не просто: если ребенок достаточно большой и крепкий, в первые часы после несчастья он не производит впечатления тяжелобольного, хотя ожоговые повреждения у него могут быть значительными. Нужно учитывать прежде всего площадь обо-
жженной поверхности тела и глубину повреждений. Нередкие у детей мелкие неглубокие ожоги в
большинстве своем лечатся амбулаторно. Но и здесь нужна правильная первая помощь: сразу же остудить обо жженное место под струей холодной воды или прикрыть его чистой не пушистой тканью и в течение десяти минут смачивать ткань прохладной водой. Надо по мнить: даже при небольшом ожоге может появиться пузырь — ни в коем случае его нельзя вскрывать, иначе произойдет инфицирование раны, которое осложнит ее заживление…
— Часто слышишь советы: ожог следует смазать маслом, мазью от ожогов, побрызгать противоожоговым аэрозолем…Ни в коем случае! Любое масло или мазь покроют обожженную кожу плен кой, как компрессом, загоняя высокую температуру, созданную ожогом, вглубь; что же касается аэрозоля — он может содержать спирт и лишь усилит и осложнит травму.На небольшой ожог после его охлаждения можно вокруг пузыря тонким-тонким слоем нанести гормональную мазь (преднизолон, гидрокортизон) —это поможет снять боль и уменьшить воспаление.
— А как вы относитесь к народному средству — смачивать ожоги свежей мочой? Это допустимо — опять-таки при небольших ожоговых травмах, да и то с оглядкой. Ведь порой у человека бывают воспалительные заболевания мочеполовой системы… И сколько самых несусветных «противоожоговых средств» бес контрольно рекламируется у нас сегодня! Мой совет: не доверять броской рекламе, не экспериментировать на своих детях — слишком дорогой ценой приходится
расплачиваться за это! Нередки в нашей практике случаи, когда у ребенка, опрокинувшего на себя чайник, по недосмотру взрослых в одном ботинке остается горячая вода, — эта нога травмируется значительно сильнее той, с которой обувь вовремя сняли. Бывает, обо-
жженную руку остудили холодной водой, но не заметили, что кипяток попал и на другую руку — на ней остался пропитанный горячей водой свитер. Пока довезли ребенка до больницы — ожоги на этой руке гораздо тяжелее…Так что при любом ожоге нужно поскорей исключить травмирующий фактор: в приведенных случаях — снять обувь и одежду, в других — сбить
огонь, сорвать тлеющую одежду. Но не отдирать ее, если она прилипла к коже: это причинит еще большие повреждения. Любой ожог, повторяю, нужно сразу же охладить — и не бойтесь обливать обожженного ребенка холодной водой, думая, что он простудится: тяжелый ожог гораздо опаснее простуды! Собираясь везти ребенка к врачу, наложите на обожженное место повязку: смочите бинт, марлю, любую чистую не пушистую ткань холодным раствором фурацилина (2–4 таблетки на стакан воды), слабым раствором марганцовки или новокаином — и забинтуйте. Ника кой ваты — волокна от нее попадают в рану и усугубляют ее состояние! Если повреждена большая площадь тела, смочите таким раствором чистую простыню, заверните в нее ребенка, закутайте сверху в одеяло — и срочно в больницу! Все остальное должен делать врач! При тяжелых обширных ожогах у ребенка может развиться ожоговая болезнь, при которой поражаются все органы и системы тела. Начинается она с ожогового шока; сильная боль — лишь один из составляющих его компонентов, а еще возникает расстройство кровообращения, дыхания, сердечной деятельности, работы мозга, легких, почек. Организм теряет большое количество жидкости, давление крови падает, и она пере стает поступать в жизненно важные органы. Ожоговый шок очень опасен для жизни, поэтому первейшая задача врачей — скорее вывести ребенка из этого состояния.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта:

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?