Материально-техническое оснащение школы позволяет организовать образовательную деятельность с учетом современных требований. На территории школы для обучающихся с ОВЗ оборудованы физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха. На территории школы для обучающихся с ОВЗ предусмотрено два въезда (основной и хозяйственный). Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны размещается: овощехранилище, складские помещения, места для выбивания ковровых изделий.
В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудована площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавлены контейнеры с крышками.Очистка мусоросборников производится ежедневно. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не пересекаются с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудованы твердым покрытием. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром и в течение дня по мере необходимости.
Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации для обучающихся с ОВЗ предусмотрены мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ:
- Оборудован специальная группа для детей-инвалидов с пандусом, отдельным входом и подъёмной платформой как в школе, так и в спальном корпусе;
- выделено специальное место стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- в группе сделаны специальные расширенные дверные проёмы, специальные поручни, есть наличие сменных кресел-колясок;
- в школе оборудована специальная санитарно-гигиеническая комната для инвалидов на первом этаже;
- для инвалидов есть альтернативная версия официального сайта школы;
- в школе работают педагоги, прошедшие специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами 2 типа, а также тьюторы по сопровождению детей-инвалидов по прилегающей территории;
- также в школе предоставляются образовательные услуги для детей-инвалидов(58 -2022-2023), рекомендованных медкомиссией на домашнее обучение — 26 обучающихся(из них -19 на инвалидности) в 2022-2023 г.
Для закаливания детей в течение дня проводятся прогулки на свежем воздухе, посещение бассейна, витаминизация, в каждой группе и классе дети обеспечиваются питьевой водой
В рамках условий охраны здоровья обучающихся в школе организован пропускной режим с фиксацией в журнале регистрации посетителей и выдачи ключей, а также во всех зданиях оборудована автоматизированная сигнализация пожарной охраны и тревожная кнопка.
1.УЧЕБНЫЙ КОРПУС-S=3065,2 кв.м (3 этажа)
30 кабинетов: 19 учебных классов (оборудованными в соответствии с программой курса и предмета ), в 10 кабинетах есть интерактивные современные доски с проекторами; 3 швейные мастерские, 2 обувные мастерские, 1-столярного дела, 1-слесарного дела, спортзал, актовый зал, сенсорная комната, кабинет логопедии. Мастерские оборудованы — 15 столярными верстаками, 13 разными видами станков, 29 швейными машинами и 26 промышленными швейными машинами со специализированным оборудованием в соответствии с требованиями к работе по программе с обучающимися с ОВЗ.
В кабинете математики есть электронная интерактивная доска, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Всего в школе 20 компьютеров, используемых в учебных целях и 8 компьютеров, используемых в управлении. В школе есть локальная сеть (1 и 2 этаж).
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1 — 4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5 — 9 классов.
Есть спортивный зал-162 кв. м с оборудованием для кабинета лечебной физкультуры. В спортивном зале имеется тренажёрный зал с многофункциональным оборудованием. В школе есть лыжная база с комплектацией лыжного инвентаря и одежды для всех обучающихся школы. Состояние инвентаря соответствует требованиям работы с обучающимися с ОВЗ. Для хранения спортивного инвентаря оборудовано отдельное помещение. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствует росту и возрасту обучающихся. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов.
Наряду с уроками физкультуры в режиме дня предусматриваются: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.
Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляются посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.
Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре проводятся во второй половине дня.
На втором этаже есть большой актовый зал, в котором проходят все массовые мероприятия школы.
Для детей с ограниченными возможностями есть сенсорная комната, оборудованная по требованиям СанПин для обучающихся с ОВЗ. Также есть есть кабинет логопедии и кабинет психолога.
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях и требованиям санитарных правил.
Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются 8 час. 15 мин. Продолжительность учебной нагрузки на уроке 40 минут.
Для организации трудового обучения мастерские обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время урочной деятельности, так и во время внеурочной деятельности.
2. СПАЛЬНЫЙ КОРПУС-S=3258,1 кв.м (3 этажа)
В корпусе 13 групповых комнат, где живут дети .
При наличии в организации для обучающихся с ОВЗ интерната, помещения для проживания размещаются в отдельно стоящем здании или отдельном блоке здания по типу спальных секций , дифференцированных по возрастному принципу: для начального общего, основного общего образования. Спальные помещения предусмотрены раздельными для мальчиков и девочек независимо от возраста. Жилые комнаты (спальни) оборудованы стационарными кроватями с твердым ложем, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения личных вещей (одежды и обуви), прикроватными ковриками. Кровати соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. Санитарные узлы в жилом блоке (здании) оборудованы раздельными для мальчиков и девочек из расчета: умывальными раковинами — 1 на 5 человек, ногомойками — 2 на 15 человек, унитазами — 2 на 15 девочек и 2 на 15 мальчиков, писсуарами — 1 на 15 мальчиков; кабиной гигиены девочек, оборудованной поддоном с гибким шлангом (биде) и умывальной раковиной.Рядом с умывальными раковинами размещаются вешалки для индивидуальных полотенец , мыла, зубной пасты и щётки.
В жилой ячейке предусмотрено помещение раздевальной (прихожая) и помещение (место) для сушки верхней одежды и обуви.
Также на 1 этаже есть централизованное помещение для просушивать верхнюю одежды и обуви.
В спальном корпусе для обучающихся с ОВЗ оборудовано помещение прачечной для стирки постельного белья, полотенец и личных вещей детей. В прачечной помещения стиральной и гладильной смежные.
В каждой группе есть игрушки, игровое оборудование, мебель, оборудование для занятий, которые соответствуют росто-возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ. В каждой группе есть телевизор.
На первом этаже есть столовая, обеденный зал которой вмещает 120 детей. Столовая оборудована 4 плитами, духовым шкафом, 2 электро мясорубками, овощерезкой, протирочной машиной, водонагревателем, 4 холодильниками (суточным, молочным, мясным, для проб), морозильным ларем, электронными весами, а также моечной машиной. Есть склад для хранения продуктов и склад суточного хранения. Оборудована мошной вытяжкой. Продукты приобретаются на основе контрактов. Устройство, содержание и работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному’ состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся . Режим питания и кратность приема пищи устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в школе (дневное или круглосуточное пребывание). Ежедневно проводится витаминизация обучающихся, в течение дня предлагается дополнительно чеснок и лук для профилактики простудных заболеваний. В школе установлено 6-разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, 2-ой ужин. МЕНЮ на 14 дней (меню -скачать)
ДВУХНЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ НА 2020-2021 уч. год КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г.Кирова
Также в спальном корпусе есть:
- оснащённый медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный, изолятор на 4 чел-к с отдельной санитарной комнатой) , есть кабинет психиатра . Набор медицинских помещений определён профилем общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг. Помещения медицинского назначения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.С целью выявления детей, пораженных педикулезом и чесоткой, проводятся регулярные (два раза в неделю) осмотры детей. В случае обнаружения пораженных педикулезом детей проводят комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- библиотека (фонд: 2111 шт. художественной литературы и 1276 шт. учебников для занятий (208 учебников для 1 кл-са, 208 учебников для 2 класса, 117 учебников для 3 класса,60 учебников для 4 класса,67 учебников для 5 класса, 170 учебников для 6 классов, 144 учебника для 7 классов,146 учебников для 8 классов, 156 учебников для 9 классов). В библиотеке установлены электронные программы по учету содержания библиотечного фонда. Составлены системный каталог MarcSQL и АВЕРСБиблиотека;
- есть кабинеты для кружковых занятий (площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий )
- и кабинет психолога, оснащённый по требованиям работы с обучающимися с ОВЗ в школе
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
(выписки из единого государственного реестра недвижимости)
IMG_0001 ; IMG_0002 ; IMG_0003 ; IMG_0004 ; IMG_0005 ; IMG_0006; IMG_0007,