https://www.sites.google.com/site/iktvobrazovaniidetejsovz/
«Обнаженные сердца» открыли платформу для поддержки родителей и специалистов по детям с ОВЗ
(Угрозы закрытия коррекционных школ больше не существует — процесс их массового закрытия удалось остановить. Теперь коррекционные школы станут методическими центрами для оказания психолого-педагогической помощи учителям, детям и родителям. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе встречи с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. )
Фонд «Обнаженные сердца» запустил онлайн-платформу для тех, кто занимается помощью детям с особенностями развития. Конечно, в первую очередь, — родителям. «Погуляла» по платформе, познакомилась с материалами. Рекомендую: в четырех рубриках сосредоточена полезная информация о том, как помочь детям с ОВЗ и инвалидностью жить в социуме полноценной жизнью.
Платформа содержит четыре рубрики. Конечно, сразу заинтересовало «Образование», и я пошла туда. А там — подкаст, в котором юристы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис и Павел Кантор рассказывают, обязана ли школа принимать ребенка с инвалидностью, и на какие услуги могут рассчитывать родители. Родители должны знать, что по закону ребенок с ОВЗ, независимо от тяжести его состояния, может пойти в любую школу. Получив заключение ПМПК и записав ребенка в учебное заведение, родитель должен отнести туда заключение. Обязанность школы — предоставить ребенку все, что прописано в заключении. Если школа отказывает родителю в прописанных условиях, он должен потребовать отказ в письменной форме. По словам юристов, сразу отказать в предоставлении прописанных ПМПК условий — это частая ситуация. Отказывают в надежде, что ребенка из школы сразу заберут. Подкаст пока один, но в дальнейшем публиковаться они будут еженедельно.
«Программы помощи» рассказывают о различных нарушениях детей с особенностями развития и о том, как им можно помочь (методы доказанной эффективности). Например, как использовать визуальную поддержку или что делать, если у ребенка нарушен сон. Мне понравился совет Кристин Пакеринг, которая предлагает попробовать упражнение для лечения послеродовой депрессии: «вечером перед сном запишите три хороших вещи о прошедшем дне. Проблема депрессии в том, что все воспринимается в негативном ключе, все выглядит плохо. Не получилась какая-то мелочь – весь мир рухнул. Поэтому важно остановиться и спросить себя: какие три хороших события случились сегодня?» В дни моей молодости мы не знали, что такое послеродовая депрессия, но это упражнение интуитивно делала и делаю до сих пор. Помогает!
«Качество жизни» — это материалы о том, как помочь родителям в обучении детей с различными нарушениями бытовым навыкам. Например, зарубежные эксперты в видеоинтервью рассказывают, о помощи в трудностях с жеванием и глотанием, о том, как приучить ребенка с аутизмом к горшку. Есть материалы по генетическим исследованиям и методам реабилитации, есть видеоинтервью «Зрелое родительство» — помощь родителям в воспитании дошкольников.
В разделе «Коммуникация» логопед из Института Кеннеди Кригер Рэйчел Харкавик (Университет Джона Хопкинса, США) делится своим опытом работы с детьми, у которых ограниченны речевые навыки. По словам эксперта, на развитие речи у ребенка раннего возраста влияют навыки игры и имитации, невербальная коммуникация. Научно доказана эффективность использования дополнительной и альтернативной коммуникации при работе с детьми с РАС, говорит Рейчэл: «Планшеты и другие устройства могут быть очень эффективны, например, для изучения слов. Преимущество гаджетов в том, что ребенок всегда слышит обратную связь. Однако их использование подходит не всем, поэтому всегда необходимо консультироваться со специалистом».